Корпоративные преобразования в структуре холдинга

Причины структурной реформы железнодорожного транспорта:

- высокая степень износа основных фондов,
- ограничения возможности привлечения частных инвестиций в необходимом масштабе.

Цели структурной реформы железнодорожного транспорта:

- снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом,

Принципы структурной реформы железнодорожного транспорта:

- разделение функций государственного управления и организации хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте,
- сохранение единой государственной сетевой инфраструктуры железнодорожного транспорта,

Формирование организационной структуры по основным видам деятельности предполагает:

- Организационное разделение грузовых и пассажирских перевозок,
- преобразование территориально-функциональной организации железнодорожного транспорта в организацию по видам деятельности,

Мероприятия первого этапа структурной реформы железнодорожного транспорта:

- передача имущественного комплекса железнодорожного транспорта от Министерства путей сообщения к КОМПАНИИ,
- формирование управление по видам деятельности,

Функции Министерства транспорта РФ в новых условиях:

- разработка, утверждение и надзор за исполнением нормативных документов в области  технической эксплуатации железных дорог и иных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта,
- регулирование в области социально значимых перевозок населения.

Классификация по видам деятельности железнодорожного транспорта включает в себя следующие элементы:

- содержание и эксплуатация инфраструктуры,
- грузовые перевозки,
- пассажирские перевозки в пригородном сообщении,
- ремонт подвижного состава,

Мероприятия второго этапа структурной реформы железнодорожного транспорта:

- создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения КОМПАНИИ,
- выделение компаний-операторов, владеющих грузовым подвижным составом,

Цели третьего этапа реформы железнодорожного транспорта:

- создание развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок,
- привлечение частных инвестиций в развитие железнодорожного транспорта путём продажи пакетов акций дочерних АО,

Мероприятия третьего этапа реформы железнодорожного транспорта:

- переход большей части парка грузовых вагонов в частную собственность,
- развитие частной собственности на магистральные локомотивы,
- развитие конкуренции в сфере дальних и пригородных пассажирских перевозок,

Мероприятия, предусмотренные программой структурной реформы железнодорожного транспорта в социальной сфере:

- вывод (продаж объектов социальной сферы за пределы железнодорожного транспорта,
- повышение окупаемости объектов социальной сферы на основе предоставления дополнительных платных услуг сторонним организациям и физическим лицам,
- переход от финансирования отдельных объектов социальной сферы к финансированию отраслевого социального заказа,

Мероприятия по реформированию пассажирских перевозок на третьем этапе структурной реформы включают в себя:

- создание Федеральной пассажирской компании и передача в её собственность пассажирского подвижного состава, локомотивов, депо,
- формирование условий для создания пригородных пассажирских компаний на всех направлениях движения,

Создание вертикально-интегрированных железнодорожных компаний:

- возможно на базе подъездных путей промышленных предприятий,
- возможно на базе строящихся новых железнодорожных линий,

Add comment


Security code
Refresh