Правда состоит в том, что 99.9% вебмастеров не знают в чем заключается разница между понятиями ‘SEO’, ‘SEF’ и ‘SEM’. К сожалению, большинство из них даже не интересуется этим. Цель публикации данного материала состоит в том, что объяснить разницу, а также помочь с выбором действительно осведомленного специалиста, который, возможно, принесет Вашему бизнесу больше пользы нежели другие. Итак, продолжим...
SEF / Search Engine Friendliness (Дружественность поисковым системам)
Понятие SEF означает, что все что вебдизайнер и вебразработчик делают на Вашем сайте – ДРУЖЕСТВЕННО по отношению к поисковым системам (положительно влияет на рейтинг и ранг). Например это: создание ссылок на другие страницы сайта с использованием текста, а не изображений; вывод оформления сайта в отдельные CSS-файлы (каскадные таблицы стилей), с тем, чтобы страница имела меньше бесполезного (с точки зрения результатов поиска) кода, а значит загружалась быстрее и была более релевантной по содержанию; использование корректных тегов, таких как H1, H2, ALT, XHTML, и т.д.; создание для пользователей XML карты сайта; четкая навигационная иерархия страниц сайта с возможностью обратного перехода; надлежащие ссылки на страницы сайта вида ‘/aboutus.html’, а не ‘/$%-something/index.php’. SEF также означает, что Ваш сайт будет удобен и интуитивно понятен для посетителей. Это все может и должно быть сделано в процессе создания сайта и задания его настроек на хостинге провайдера.
SEO / Search Engine Optimization (Поисковая оптимизация)
Это наиболее используемый и вместе с тем наиболее непонятный термин, который любят употреблять вебмастеры при заключении договора на разработку сайта. Многие считают, что SEO это то же самое что и SEF, или его часть, и только единицы понимают в чем разница. Корни SEO ведут из маркетинга (рыночной деятельности) и, фактически, заключаются в постоянной работе над сайтом. Одной из важных составляющих SEO является KEYWORD TRACKING (использование необходимой плотности/частоты повторения ключевых слов в каждой странице сайта), с тем, чтобы как можно более эффективно использовать в тексте ключевые слова, наиболее популярные в Интернете у целевой аудитории Вашего сайта. Это нужно для того, чтобы ссылки на страницы Вашего сайта находились как можно выше в результатах поиска. Например, Google любит сайты с 4% плотностью ключевых слов на странице. Таким образом, если Вы хотите иметь высокий рейтинг по ключевой комбинации слов “рестораны города Красноярска”, Вам необходимо использовать эту фразу 4 раза на странице на каждые 100 слов страницы сайта. Использование ключевых слов с большей частотой будет воспринято как словесный СПАМ и может существенно понизить рейтинг страницы сайта в поисковых системах.
И если кто-нибудь скажет Вам, что он сделает Вам сайт с использованием SEO технологий быстро и за небольшую плату, значит он лукавит (поскольку SEO – это большие временные трудозатраты), либо он некомпетентен в данном вопросе.
Или же, если же компания обещает сделать Вам SEF-сайт (т.е. дружественный поисковым системам) и заполненный с точки зрения SEO (то есть поисковой оптимизации), то вероятно они понимают разницу между этими понятиями и с этой компанией уже можно иметь дело.
SEM / Search Engine Marketing (Рынок пользователей поисковых систем)
Я объясню это с точки зрения самой формулировки. Одним из первоочередных действий, которое необходимо сделать – это добавить главную или иную страницу Вашего сайта для индексации в системах Google, MSN Live, Yahoo, Яндекс и других (остальные страницы сайта проиндексируются поисковой системой самостоятельно). Также можно разместить ссылкы на страницы сайта в интернет-каталогах, комментариях к текстам на других сайтах (интернет-блогах, форумах, интернет сообществах), в которых рассматриваются вопросы, близкие по тематике к тематике Вашего сайта. Вы можете зарегистрировать аккаунты для Вашей компании в социальных сетях, вроде Facebook или ВКонтакте, создать группы для целевой аудитории и начать рекламировать свой сайт для повышения его посещаемости. Вы также можете создать e-mail рассылку новостей сайта для информирования Ваших клиентов об Важных изменениях в Вашей компании, а также RSS-канал для выкладывания только новостей сайта напрямую в сеть интернет. Наконец, Вы можете подключиться к платной системе Google Adwords для размещения ссылки на Ваш сайт на тысячах других сайтов. Существует множество способов для привлечения целевой аудитории на Ваш сайт, и лучше поручить это дело специалистам.
Вы знаете, что есть компании, которые делают только SEO и SEM? И они зарабатывают на этом рынке достойные деньги, потому что это тяжелый и хорошо оплачиваемый труд, но оно того стоит!
В приведенной выше статье я постарался объяснить разницу между SEF, SEO и SEM. Данные советы позволят Вашему сайту иметь большую целевую аудиторию с точки зрения Search Engine Marketing / Рынка пользователей поисковых систем (SEM). Search Engine Friendliness / Дружественность поисковым системам (SEF) – это каркас Вашего дома, и в зависимости от того как он сделан, Ваш дом сможет противостоять непогоде, а (SEO) – это обстановка Вашего дома, которая сделает его наиболее интересным для посещения с точки зрения поисковых систем.
Comments
RSS feed for comments to this post