Как была прекрасна, слаженна, наполнена смыслом система образования в Советском Союзе и как изуродовали, дискредетировали, почти изничтожили её в нынешней наше Раше. Я делаю уроки с дочерью, мы учимся в 3м классе, и если в части обучения математическим основам мало что претерпело изменения (слава Богу пока не нашелся "недоучка", который бы дорвался до властьимущих и предложил им, в обмен на откат, все это поломать и ввести свою, новую систему), то в области русского языка, а особенно, литературы многое изменилось в корне, и далеко не в лучшую сторону.
Авторы учебников по литературе заставляют в третьем классе ребенка рисовать (причем тут литература?), сочинять стихи (какой процент детей в возрасте 9 лет обладает способностью рифмовать текст?) и нестандартно мыслить, не закладывая основ... мы с первого класса скачем от темы к теме, и в каждой теме нам предлагают не просто подумать, а додумать за автора то, что он хотел сказать, не дают систему. И ребенок, извините, болтается в этих понятиях и уроках, как г..но в проруби... у него нет в голове системы... а при этом задание рассчитано на пытливый ум, рассудительность (многие к 10 класссу не знают чего они хотят от жизни, а тут всего девять лет!) и необходимо изложить свой ответ на это скудоумие нынешних авторов. Дается на все это крайне малое время - один вечер на все задания, потому что завтра уже будет новая тема и новое взбалмошное задание.
В результате уроки делает взрослый... ребенку же большей частью остается только переписывать текст, как обычному статисту.
В последнем задании было изложено сочинение в стихотворной форме некоей девочки Саши, которая гуляла осенью по лесу и, придя домой, решила, чем я хуже Пушкина, может и я "выпердну", "изрыгну" из себя творческое произведение, а тебе, ученик, предлагается написать ответ на моё произведение.
Мои слова в данном случае считаю морально верными, поскольку в действительности стихотворение написано не Сашей, а автором учебника, который решил блестнуть! Но мало этого, он сравнивает себя с Пушкиным! - великим поэтом (в отношении качество / количество произведений), до которого, на мой взгляд, ни один русскоязычный поэт до сих пор не "добрался" по аналогичному показателю (хотя есть достойные).
Решено было написать ответ. На объективность не претендую, выражаю свою точку зрения. Да и задание домашнее как-то же выполнять ребенку надо:
Ну здравствуй, Саша, дорогая,
Что я хочу тебе сказать:
Твое письмо читаю в мае,
А осень нужно нам немного подождать.
У нас лишь распускаются листочки,
И место не для этой поседевшей красоты.
Хотя признаюсь, эти все цветы и почки,
Не менее прекрасны, чем мне пишешь ты.
Что до твоих стихов, они обычны.
Здесь рифмы мало, слог хромает понемногу.
А сравнивать себя с Поэтом неэтично,
Нам до него еще учиться и учиться, вот ей Богу.
Comments
www.ecolora.ru/images/stories/content/2013/04/money.jpg
- Забудьте все, чему Вас учили в институте! Здесь Вам это не пригодится.
- Я не учился в институте.
- Тогда Вы нам не подходите: нам нужны специалисты только с высшим образованием.
RSS feed for comments to this post