Тестирование
Объявление простоя – это..? |
- способ сохранить производство и персонал в период временной приостановки работ. |
Должен ли сотрудник во время простоя присутствовать на рабочем месте? |
- Обязательно должен |
Как оплачивается время простоя по вине работодателя? |
- Оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. |
Как документально оформить ввод на предприятии простоя не по вине администрации? |
- Оформить приказ в произвольной форме с максимально подробной информацией о причинах простоя; |
Вправе ли работодатель отправить работника в «вынужденный отпуск»? |
- Нет. «Вынужденные отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателя законодательством о труде не предусмотрены; |
Вправе ли работодатель разрешить сотрудникам на период простоя не выходить на работу? |
- Да, руководитель в праве своим приказом разрешить сотрудникам не выходить на работу. |
На работу с неполным рабочим днем переводят работников: |
- Любого работника по его просьбе или согласию со сложившимися условиями на предприятии |
В праве ли работодатель по своей инициативе установить режим неполного рабочего времени? |
- Да, в случае изменения организационных или технологических условий труда, которые могут повлечь за собой массовое увольнение работников. |
На какой максимальный срок может быть введен режим неполного рабочего времени по инициативе работодателя? |
- До шести месяцев; |
Должен ли работодатель, вернуть рабочих на нормальный режим работы по истечению максимального срока установленного ст.74 ТК РФ |
- Должен, так как максимальный срок ввода неполного режима рабочего времени установлен законодательством. |
При сокращении сотрудникам необходимо направить уведомление о предстоящем сокращении за: |
- За два месяца до предполагаемой даты увольнения. |
Что является основанием для сокращения сотрудников? |
- Приказ о сокращении численности или штата |
Должна ли организация уведомить службу занятости о сокращении численности штата? |
- Да организация обязана письменно уведомить службу занятости о сокращении численности штата. |
Можно ли уволить сотрудника в период после предупреждения о сокращении численности или штата за прогул? |
- Да, можно. |
При сокращении численности (штата) при равной производительности труда преимущество будут иметь: |
- Семейные, которые содержат двух и более нетрудоспособных членов семьи. |
Обязана ли организация при сокращении численности (штата) предлагать сотруднику вакантную должность или работу, которая потребует его переквалификации? |
- Нет, не обязана |
В какие сроки нужно выплатить средний заработок на период трудоустройства после увольнения в связи с сокращением штата? |
- Сроки выплаты среднего заработка на период трудоустройства ТК РФ не устанавливает; |
За какой срок работник обязан предупредить работодателя о расторжении трудового договора по собственному желанию? |
- Не менее чем за две недели |
В каких случаях работодатель не вправе отказать работнику в увольнении без отработки двух недель? |
- Если у работника имеются основания: -он не может продолжать работу (в связи с выходом на пенсию, зачислением в образовательные учреждения и т.п.); -были нарушены права сотрудника, закрепленные в трудовом (коллективном) договоре. |
Может ли сотрудник отозвать свое заявление об уходе в течение двух недель с момента подачи заявления? |
- Может, если на вакантное место не приглашен другой сотрудник. |
При увольнении по соглашению сторон, работник в одностороннем порядке отменить это соглашение? |
- Нет. |
В каком размере работодатель обязан выплатить денежную компенсацию при задержке заработной платы? |
- Компенсацию не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм |
За какой период работнику выплачивается компенсация за задержку выплаты заработной платы? |
- За каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. |
В каком, из следующих перечисленных случаев работодатель привлекается к административной ответственности? |
- Работодатель отказал инвалиду в приеме на работу (в пределах установленных квот) |
Может ли работодатель по своей инициативе уволить сотрудника во время его нетрудоспособности или отпуска? |
- Не может, если такое увольнение не связанно с ликвидацией организации. |
Как влияет на выбор инструментов оценки персонала при отборе различие в кадровой политике компании? |
- При закрытой кадровой политике в качестве критериев оценки в большей степени используются профессионально важные качества. |
Профессиональные характеристики – это |
- необходимые для эффективной работы профессиональные знания, навыки, умения и опыт |
Профессионально важные качества – это |
- психологические характеристики (например, такие, как лидерство, интеллект, обучаемость), которые способствуют либо препятствуют сотруднику успешно работать |
Мы говорим о содержательной валидности критерия оценки, когда |
- прослеживается четкая связь критерия с важнейшими характеристиками рабочего поведения и/или важнейшими результатами работы |
Ретестовая надежность – это |
- когда повторные оценки одних и тех же испытуемых по одним и тем же критериям дают сходные результаты |
Почему в процесс разработки критериев оценки целесообразно вовлекать самих оцениваемых? |
- Потому что оцениваемые лучше знают специфику профессиональной деятельности, относительно которой осуществляется оценка. |
Какой оценочный инструментарий в большей степени подходит для оценки профессиональных характеристик? |
- Профессиональные тесты. |
Какой оценочный инструментарий в большей степени подходит для оценки профессионально важных качеств? |
- Психологические тесты. |
Что используется в качестве критериев оценки при оценке эффективности деятельности персонала? |
- Профессионально важные качества. |
Какая из перечисленных процедур называется круговым ассесментом (оценкой на 360 градусов)? |
- Оценка руководителем подчиненного, оценка подчиненными руководителя, оценка равными коллегами друг друга. |
Что такое Ассесмент-центр? |
- Комплексная процедура оценки персонала, использующая специально подготовленных экспертов для оценки профессиональных характеристик и профессионально важных качеств испытуемых. |
Чем отличается подход к оценке персонала при открытой и закрытой кадровой политике? |
- При открытой кадровой политике акцент в большей степени делается на оценке профессиональных характеристик. |
Какие элементы входят в структуру Центра оценки? |
- Профессиональные и психологические тесты, ситуационно-поведенческие тесты, оценочное интервью. |
В чем отличие сценариев конкретных ситуаций и ролевых игр для оценки профессиональных характеристик и для оценки профессионально важных качеств? |
- В сценариях конкретных ситуаций и ролевых игр для оценки профессиональных характеристик моделируются ситуации на работе, а конкретные ситуации и ролевые игры для оценки профессионально важных качеств могут быть общего характера, без учета специфики. |
Каковы главные требования к испытуемым в ходе проведения ситуационно-поведенческих тестов при оценке их групповой работы? |
- Однородность по статусу. |
Какие группы психологических тестов дают более надежные результаты? |
- Тесты на внимание, память, интеллект. |
Какова оптимальная численность группы при проведении ситуационно-поведенческих тестов? |
- 5–9 человек. |
В чем основное различие Центра оценки и Центра оценки и развития? |
- После Центра оценки руководству предоставляется отчет, а после Центра оценки и развития – нет. |
В каких случаях целесообразно проводить аттестацию (периодическую оценку)? |
- Когда в компании внедряется система управления персоналом, поскольку без периодической оценки система управления персоналом не возможна в принципе. |
Выделите главную причину саботажа аттестационных процедур. |
- Страх негативных последствий для себя и своих подчиненных. |
Каковы наиболее эффективные способы преодоления сопротивления проведению аттестации? |
- Вовлечение оцениваемых в разработку процедуры оценки и критериев оценки. |
В чем основной недостаток оценочных форм, построенных на методике прямого шкалирования? |
- Из-за эффекта усреднения результаты оценки становятся не информативными. |
Какой из содержательных блоков в оценочной форме является главным при проведении аттестации при управлении по целям и результатам? |
- План мероприятий на следующий отчетный период. |
Что такое Круговой ассесмент? |
- Это когда оценка сотрудника проводится не только руководителем, но проводится самооценка, а также оценка коллегами. |
В чем заключается основное различие между аттестационной беседой (АБ) и оценочным интервью (ОИ)? |
- Главный результат АБ – целевое соглашение на следующий отчетный период, а главный результат ОИ – оценка на предмет соответствия требованиям. |
Какова методология подготовки менеджера к аттестационной беседе по лучшему пониманию работы (шаг 2 по алгоритму Терри Гиллена)? |
- Сначала определяется главная цель работы в общем контексте, а затем определяется 5-7 ключевых факторов успеха при достижении данной цели. |
На что, в первую очередь, должен обратить внимание менеджер при подготовке к ведению аттестационной беседы (шаг 5 по алгоритму Терри Гиллена)? |
- Как он справится с трудными моментами в ходе ведения аттестационной беседы. |
Какова основная роль аттестационной беседы в системе управления по целям и результатам? |
- Инструмент для выработки целевого соглашения по мероприятиям на следующий отчетный период. |
Сколько времени должно быть потрачено на аттестационную беседу? |
- В зависимости от «Цены вопроса». |
За какой временной промежуток должна назначаться аттестационная беседа? |
- В зависимости от Вашей загруженности и загруженности аттестуемого. |
Что является главным основанием для формирования политики обучения в компании? |
- Видение компании и ее стратегические цели. |
Каковы основные элементы в системе обучения в компании? |
- Определение приоритетов, анализ потребностей в обучении, планирование обучения, реализация учебных программ, оценка эффективности обучения. |
Что такое Gap–анализ? |
- Определение зазора между идеальным состоянием и текущим состоянием. |
Что такое миссия в сфере обучения? |
- Это формулировка того, что дает работа отдела обучения сотрудникам компании. |
Что является главным основанием для разработки положения об обучении в компании? |
- Миссия в сфере обучения, цели и принципы обучения. |
Как проводится SWOT-анализ при проведении анализа потребности в обучении? |
- Анализируются факторы внешнего и внутреннего окружения, способные оказать на обучение негативное и позитивное влияние. |
Что такое e-learning? |
- Дистанционная форма обучения с использованием интернета. |
Основная сфера применения бизнес-тренинга заключается в |
- отработке навыков взаимодействия в бизнес-среде |
Что такое видеотренинг? |
- Тренинг с использованием видео обратной связи. |
Что такое корпоративный университет? |
- Особым образом организованная процедура обучения и развития персонала компании, при которой к преподаванию преимущественно приглашаются внутренние сотрудники, для которых обучении не является главной функцией. |
Коучинг - это |
- создание условий для скорейшего развития профессиональной и личностной компетентности путем стимулирования самостоятельных действий и максимального обучения на практическом опыте |
При выборе способа обучения персонала в первую очередь необходимо учитывать |
- адекватность обучения поставленным целям (его валидность) |
Какая аудитория обучения является предпочтительной для проведения тренинга по ведению переговоров? |
- Аудитория с мобильными столами и стульями. |
Какое место является более предпочтительным для проведения обучения по формированию команды? |
- В пансионате, на выезде. |
В чем состоят особенности обучения взрослых по сравнению с детьми? |
- У взрослых более жесткие психические процессы, они медленнее переключаются с одного вида деятельности на другой. |
Какой подход к планированию обучения является предпочтительным? |
- Консолидированный. |
Какой подход к бюджетированию является более предпочтительным? |
- Комбинированный. |
Какова роль руководителя в посттренинговых мероприятиях? |
- Увеличить денежное вознаграждение, чтобы увеличить желание обучаться у других сотрудников. |
Что такое модель Кирка Патрика? |
- Это оценка эффективности обучения на уровнях реакции, усвоения, поведения и результатов. |
Как рассчитывается индекс ROI? |
- Как отношение дохода от обучения к затратам на обучение. |
На какие эффекты обучения оценка его эффективности может повлиять отрицательно? |
- На мотивацию обучаемых к обучению. |
Что такое метод тенденций? |
- Это статистический анализ изменения некоторых показателей в течение длительного времени, осуществляемый для прогнозирования изменения этих показателей в будущем. |
Метод контрольных групп – это |
- процедура измерения одних и тех же параметров в группе, подвергшейся экспериментальному воздействию и не подвергшейся экспериментальному воздействию, для последующего сравнения результатов |
Для чего используется метод контрольных групп совместно с анализом тенденций в процессе оценки эффективности обучения? |
- Для того, чтобы отграничить учебный эффект от факторов постороннего влияния. |