Теоретические основы функционирования систем электронной коммерции
Что такое электронная коммерция |
- любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции. |
Основные секторы рынка электронной коммерции |
- В2В; В2С, B2G |
В2В — это коммерческое взаимодействие между |
- юридическими лицами, организациями |
В2С — это коммерческое взаимодействие между |
- юридическими и физическими лицами |
Факторами снижения издержек при использовании электронной коммерции являются |
- снижение затрат на получение маркетинговой информации, установление контактов, аренду офисных помещений, организацию рабочих мест |
Базовыми технологиями электронной коммерции являются |
- аутентификация контрагентов, автоматизированные системы управления ресурсами предприятия, правовое обеспечение |
Аутентификация — это |
- процесс идентификации, позволяющий удостовериться в личности, желающей получить интерактивный доступ к информации, услугам, заключить сделку и т. п. |
Основными автоматизированными системами управления ресурсами предприятия являются |
- ERP, CSRP |
MRP II — это |
- концепция управления производственным предприятием, основанная на взаимосвязанном планировании производственных мощностей, потребности в материалах, финансах и кадрах |
ERP — это |
- концепция согласованного решения задач учета, контроля, планирования и управления производственными и финансовыми ресурсами предприятия |
CSRP — это |
- концепция управления ресурсами предприятия, ориентированная на нужды предприятий-потребителей и учитывающая не только основные производственные и материальные ресурсы, но и ресурсы всего жизненного цикла товара |
Эффект электронных систем управления закупками выражается в |
- уменьшение затрат на документооборот |
CRM-система осуществляет взаимодействие |
- между ERP-системой предприятия и потребителями |
Корпоративный информационный портал – это |
- Веб-сервер компании, являющийся единой точкой входа во все информационные системы данной компании, осуществляющий полное информационное обеспечение бизнес-процессов компании и ее клиентов и контрагентов |
Открытый ключ, сообщаемый владельцем всем его респонденетам, необходим для |
- декодирования получаемых от него сообщений, кодирования направляемых ему сообщений и проверки подлинности его ЭЦП под сообщениями |
Закрытый ключ, известный только владельцу, используется для |
- создания ЭЦП под документами и сообщениями и расшифровки сообщений, зашифрованных открытым ключом |
Какие виды электронных платежных систем Интернета существуют в настоящее время |
- дебетовые и кредитовые |
Основным недостатком платежных систем в Интернет является |
- опасность потери денег, переведенных в компьютер и неистраченных при поломке или утрате компьютера |
Основной характеристикой баннера является |
- отклик баннеров (CTR), рассчитываемый как отношение числа кликов на баннер к числу показов этого баннера |
Какие элементы электронной коммерции используются в настоящее время на российских железных дорогах |
- электронные системы закупок |
Что такое ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная) |
- автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов, основанная на принципах электронного документооборота при взаимодействии с пользователями услуг железнодорожного транспорта для организации перевозок грузов |
Что такое ЭТП ТУ (Электронная Торговая Площадка Транспортных Услуг) |
- специализированная информационная система, позволяющей посредством интернет-технологий получать информационные услуги о перевозках, осуществляемых Российскими Железными Дорогами |
В чем принципиальное отличие электронной торговой площадки транспортных услуг (ЭТП ТУ) от системы ЭТРАН |
- ЭТП ТУ позволяет взаимодействовать через интернет любым грузоотправителям, операторам, экспедиторам, а не только с клиентами |
Электронная торгово-закупочная площадка (ЭТЗП) должна обеспечить |
- закупку и продажу материально-технических ресурсов |
Каковы основные преимущества внедрения электронной торгово-закупочной площадки |
- ускорение внешнего и внутреннего документооборота, связанного с закупками материально-технических ресурсов |