Методические приемы анализа расходов в системе КОМПАНИИ
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы структурных подразделений железных дорог распределяются по видам деятельности на уровне |
- территориальных филиалов КОМПАНИИ; |
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы функциональных филиалов Компания распределяются по видам деятельности на уровне |
- Компания |
Расходы в разрезе тарифных составляющих определяются на уровне: |
- Компания. |
Признаком переменных (зависящих) расходов является |
- изменения под влиянием объемов производства; |
Для оценки зависимости расходов от измерителей объемов работ по конкретной статье (элементу затрат) нужно |
- методами корреляционного анализа построить математическую модель зависимости расходов от объемного измерителя работ; |
Доля расходов данной группы в общей сумме затрат будет расти, если |
- темп роста расходов по данной группе опережает темп роста общей суммы расходов; |
Условно-постоянные расходы |
- не зависят от текущих изменений объемов производства; |
Группировка расходов по признаку их зависимости от объемов производства необходима для |
- разработки бюджетов расходов и анализа причин отклонений фактических затрат от предусмотренных бюджетом или сложившихся в предотчетном периоде; |
Доля переменных расходов в общей сумме расходов, отнесенных к виду деятельности «Грузовые перевозки» составляет примерно |
- 20?40%; |
К переменным расходам при анализе за квартальный период относят |
- заработную плату локомотивных бригад, занятых в грузовом или пассажирском движении |
Задача. Удельный вес переменных расходов в базисном периоде составил 30 % всех затрат. Объем производства возрос в сравнении с базисным периодом на 3,0%. Расходы организации по этой причине возрастут на |
- 0,9%; |
Задача. Переменные расходы организации увеличились с 800 тыс. руб. в базисном периоде до 900 тыс. руб. в отчетном периоде при росте объемов производства на 5,0%. По фактору «Себестоимость ед. работ» расходы организации |
- увеличились на 60 тыс. руб.; |
Задача. Условно-постоянные расходы организации в базисном периоде составили 1000 тыс. руб., в отчетном периоде - 1020 тыс. руб., при росте объемов производства на 5,0%. Себестоимость ед. работ в части условно-постоянных расходов по фактору «Объем производства»: |
- снизится на 4,76% |
Задача. Объем перевозок в эксплуатационных тонно-километрах возрос на 3,0% при росте грузооборота брутто на 2,5% . В результате улучшения качественных показателей использования подвижного состава грузооборот брутто |
- возрос на 3,0%; |
Разность темпов роста пробега локомотивов во главе поездов и грузооборота брутто объясняется |
- ростом линейного пробега локомотивов; |
Общая оценка влияния на пробеги и парки подвижного состава (в относительном выражении) изменений качества использования вагонов и локомотивов в грузовом движении исчисляется как разность |
- темпов роста измерителя работы подвижного состава и грузооборота в тонно-километрах нетто; |
Задача. Базисная величина переменных расходов, отнесенных ни измеритель «Грузооборот брутто» составила 100 млн руб. В отчетном периоде они возросли до 110 млн руб. Грузооборот брутто увеличился в сравнении с базисным периодом на 4,5% , а грузооборот нетто â на 5,0%. В результате изменения качественных показателей использования подвижного состава расходы на перевозку грузов |
- снизятся на 0,5 млн руб.; |
Задача. Темп прироста инфляции в отчетом периоде составил 10,0%. Отчетные расходы определились в сумме 110 млн руб. Без учета инфляции (в сопоставимом выражении) расходы организации в отчетном периоде оказались равными |
- 100 млн руб.; |
Заработная плата работников организации в отчетном периоде индексировалась в соответствии с коллективным договором на 10,0% и составила 99 млн руб. На повышение заработной платы путем ее индексации было направлено |
- 9,0 млн руб.; |
Задача. Себестоимость 1 руб. продукции составила в плане 80,0 коп. По фактору «объем продаж» уровень этого показателя возрос на 3,0 коп./руб. Определите влияние этого фактора на уровень рентабельности продаж |
- â3,0 коп./руб. |
Задача. Себестоимость 1 руб. доходов от перевозок грузов части инфраструктурной составляющей в отчетном периоде оказалась равной 85,0 коп/руб., в базисном â 83,0 коп/руб. Определите влияние изменений величины этого показателя на расходы организации при условии, что соответствующие доходы (доходов от перевозок грузов части инфраструктурной составляющей) в отчетном периоде оказались равными 400 млрд руб., а в базисном â 380 млрд руб |
- +8,0 млрд руб. |
Задача. Удельный вес доходов от перевозок грузов части инфраструктурной составляющей возрос с 58,0% до 60,0% в отчетном периоде. Соответствующая себестоимость 1 руб. доходов в базисном периоде составила 83,0 коп/руб., в отчетном â 85,0 коп/руб. Определите изменение себестоимости 1 руб. доходов от грузовых перевозок в целом по фактору «Себестоимость 1 руб. доходов от перевозок грузов части инфраструктурной составляющей». |
- +1,20 коп./руб. |